Консультации офтальмолога

Вопрос №209

Яна
Дата ответа: 14.06.2011 - 12:01

Здравствуйте!
Не могли бы вы ответить по поводу котенка? Наш котенок перенес тяжелую инфекцию на глазах, кололи антибиотики. Сейчас капаем диклофенак и анандин, мажем корнерегель. Глаз выглядит так:
http://s002.radikal.ru/i200/1106/ae/e3a7146ec8fa.jpg
На нем появился как бы нарост. Это значит, что стало хуже? Может быть, виноват диклофенак?
Сагоненко Дмитрий Алексеевич Яна, здравствуйте!
Судя по всему, Ваш питомец перенес такое заболевание, как "кератит" - воспаление прозрачной части глаза - роговицы.
Т.к. воспалительный процесс был выраженным, сейчас нормальная (прозрачная) ткано замещается рубцовой (белесоватой). Это называется "бельмо". Если эти явления наблюдаются по краю роговицы, то в дальнейшем они не будут влиять на зрение животного. Если же рубцовая ткань образовалась по центру (перед зрачком) то ожидать хорошего зрения от пораженного глаза не приходится.
Скорее всего, диклофенак здесь не причем: это противовоспалительный препарат, назначаемый для уменьшения воспалительных явлений, которые приводят к образованию рубцовой ткани.