Консультации офтальмолога

Осложнение после аденовирусного коньюктивита ?

Сегодня 16/11 ровно месяц,как я лечу аденовир.коньюктивит,острое течение прошло за 5-7 дней,лечение начала сразу же после того,как глаз покраснел.Врачом было назначено:тобрекс,тетрациклиновая мазь,альбуцид,офтольмоферон,левомецитиновые капли,промывала марганцовкой,фурацилином,ромашкой.В остром периоде гноя не было,но был очень сильный отек и краснота.После того,как все симптомы ушли я поняла ,что глаз стал очень плохо видить-пошла к другому врачу,он сказал ,что пока глаз не очистится от гнойной пленки,то так и будет-но гноя-то небыло и назначил лечение такое :альбуцид,левомецитин и по неделе капать офтальмоферон,полудан,интерферон человеческий.Я сама себе добавила еще корнерегель.Короче,мое лечение закончилось,а проблема так и осталась.Обратилась опять к врачу,он меня не слушает,говорит,это просто близорукость,но это не так-до коньюктивита я видила отлично ! Год назад была лазерная корекция.И еще,что вселяет надежду,КОГДА КАПАЮ КАПЛИ,ТО ЗРЕНИЕ НА 1-1,5 МИН СТАНОВИТСЯ ЯРКИМ И ЧЕТКИМ,как было,,,,а потом опять одна муть,подскажите пожалуйста,что еще предпринять или это уже не обратимо ?
Киреева Александра Сергеевна Здравствуйте. Без осмотра невозможно определить что именно сечас изменилось и почему снижено зрение. Судя по тому что Вы пишите, возможно причина в роговице. Часто аденовирусный коньюнктивит сопровождается воспалением роговицы, после чего на ней остаются полупрозрачные помутнения, которые могутснижать зрение. Так как Вам проводили рефракционную опреацию, то роговица больше подвержена изменениям при воспалительных процессах. Улучшение зрения после капель подтверждает это предположение. В таких случаях, если острый процесс закончился то назначают корнерогель 3-4 р/д, баларпан 4р/д, дексаметазон 3 р/д, для рассасывания помутнений( но его только под контролем врача, так как он может дать и обратный эффект). Остальные капли, думаю, уже можно отменить.